+7 (727) 393 76 19

Новости все новости

5 декабря 2017, вторник Аварии в ЦОД, и как их избежать – Изучаем опыт OVH и Microsoft
Аварии в ЦОД, и как их избежать – Изучаем опыт OVH и Microsoft
21 ноября 2017, вторник Эксперты: пора массово использовать дата-центры для отопления и горячего водоснабжения
Эксперты: пора массово использовать дата-центры для отопления и горячего водоснабжения

Ошибки проектирования и эксплуатации ЦОД

У дата-центров, которые спроектированы, а затем и построены на высоком уровне, проблем при последующей эксплуатации быть не может. Проблемы появляются у ЦОД, слегка «подуставших», морально устаревших (то есть меняются требования к оборудованию и его параметрам, до которых старое «железо» не дотягивает), наконец, человеческий фактор никто не отменял…

Итак, наиболее частые ошибки, которые приходится исправлять.

Во-первых, стратегическим просчетом можно назвать отсутствие четкой цели, когда нет понимания, для чего вы строите Центр обработки данных и какие услуги он будет оказывать (не суть важно, внешним клиентам, или внутренним – подразделениям собственной компании или группы компаний). В итоге после строительства ЦОД оказывается без клиентов, мощности простаивают, инвестиции не оправданы.

Среди часто встречающихся просчетов часто называют также взятые с потолка подсчеты стоимости аренды площадей и на их основе просчитанные планы по возврату инвестиций. В некоторых компаниях проработку бизнес-плана и подсчет возможных затрат возлагают на случайных сотрудников (например, сисадмина или снабженца).

Много усилий порой тратится на поиск подходящего капитального здания. Хотя активные застройщики дата-центров уже давно пришли к выводу: проще и надежнее снести здание и построить новое с помощью быстровозводимых модулей.

Проблемы организации дата-центров в СНГ

  • Недостаток знаний и опыта (как у заказчиков, так и у поставщиков решений);
  • Несогласованность работы подрядчиков по проекту, безответственность;
  • Нерациональное использование ресурсов (человеческих, финансовых, технологических, материальных);
  • Устаревшие отраслевые стандарты, не соответствующие мировым;
  • Слабая подготовка тендерной и проектной документации, небрежное обращение с ней.

Во-вторых, не менее важным, а порой и более, является человеческий фактор. Причем на любом из этапов, будь то подсчеты по информационным возможностям, или подбор обслуживающего оборудования (например, прецизионные кондиционеры). Цена человеческой ошибки, которая выливается в простои, может достигать 100 тыс. долл. за минуту.

Сводим к минимуму

Есть несколько простых рекомендаций, выполнение которых позволяет заметно уменьшить риск человеческих ошибок.

На всем оборудовании должна быть обязательная маркировка, которая в доступной форме объясняет правильную последовательность действий в разных ситуациях.

Необходимо разработать и сделать доступным для всего персонала Руководство по использованию объекта. Однажды созданная документация может не раз помочь в организации действий сотрудников в чрезвычайной ситуации.

Проведение своеобразных учений, моделирование поведения персонала во время возможных чрезвычайных ситуаций позволяет держать коллектив в постоянном тонусе.

Постоянный мониторинг перемещений и местонахождения каждого сотрудника с помощь систем видеонаблюдения позволит ограничить доступ к коммерческой информации.

Строгая технологическая дисциплина, неукоснительное соблюдение рабочих процедур, постоянное обучение и повышение квалификации, методы материального и нематериального мотивирования персонала создадут благоприятные условия для работы и обеспечат непрерывную работу Центра обработки данных.

Что нам стоит ЦОД построить

В-третьих, существует целая группа ошибок, которые появляются с завидной частотой во время строительства ЦОДа. Ошибки могут появляться на любом из этапов: обследование объекта, составление брифа (технического задания), разработка проектной документации, поставки информационного и обслуживающего оборудования, монтаж инженерных систем или ввод в эксплуатацию.

Понятно, что минимизация этих ошибок происходит после наработки определенного опыта в ЦОДо-строительстве. Замечено также, что чем раньше произошли ошибки, тем труднее (и дороже!) их выявлять и устранять.

Четвертая категория ошибок может быть выделена в отдельную группу – это создание системы охлаждения. Но об этом – в нашем следующем материале…

О компании DelconTech. Казахстанская компания – ведущий поставщик прецизионных кондиционеров, фальшполов и чиллеров от европейского производителя Schneider Electric, который выпускает на мировой рынок всю линейку оборудования под брендом Uniflair.

В компании DelconTech всегда держат руку на пульсе передовых решений рынка кондиционирующего оборудования. Здесь вам всегда помогут с выбором лучшей техники для помещений, которые требуют особых режимов температуры и влажности.

Связаться с менеджерами компании вы можете здесь.


Назад