+7 (727) 393 76 19

Новости все новости

5 декабря 2017, вторник Аварии в ЦОД, и как их избежать – Изучаем опыт OVH и Microsoft
Аварии в ЦОД, и как их избежать – Изучаем опыт OVH и Microsoft
21 ноября 2017, вторник Эксперты: пора массово использовать дата-центры для отопления и горячего водоснабжения
Эксперты: пора массово использовать дата-центры для отопления и горячего водоснабжения

Аварии в ЦОД, и как их избежать – Изучаем опыт OVH и Microsoft

5 декабря 2017, вторник

Основной задачей операторов любого ЦОД является обеспечение бесперебойной работы критически важных приложений, обслуживаемых серверами и СХД в этом дата-центре. Тем не менее, незапланированные отключения могут произойти в любых дата-центрах. И они происходят.

Ввиду этого операторам серверных ферм следует проявлять инициативу и заниматься поиском способов профилактики даунтаймов. И никто не запрещает им использовать опыт коллег, а также учиться на их ошибках. Тем более что в открытом доступе периодически появляется соответствующая информация. Так, недавно своим опытом в данной сфере поделились операторы дата-центров OVH и Microsoft.

OVH отказывается от контейнерных дата-центров после масштабного даунтайма в Европе

Быстрорастущий французский поставщик облачных сервисов OVH, который агрессивно отвоевывает европейский рынок у таких гигантов как Amazon и Microsoft, планирует закрыть и разобрать два из трех дата-центров на территории своего кампуса ЦОД в Страсбурге (Франция). Причиной является тот факт, что перебои в подаче электроэнергии привели к отключению всего кампуса ЦОД и вызвали длительное нарушение работоспособности клиентских приложений.

Комментируя этот инцидент, представители компании признали, что причиной даунтайма стали просчеты при проектировании инфраструктуры. Весь кампуса ЦОД запитывается от одной силовой линии 20 кВ. При возведении ЦОД облачный провайдер решил отказаться от стандартной практики и не обеспечил наличия двух избыточных силовых каналов (часто из двух отдельных электрических сетей). Это произошло ввиду того, что ЦОД создавались в спешке (каждый объект возводился за 2 месяца из контейнеров для перевозки грузов). Поэтому после инцидента было решено переоборудовать кампус, отказавшись от контейнерных решений.

Примерно через 40 минут после ухода в офлайн дата-центра в Страсбурге, крупнейший кампус ЦОД этой компании в Рубе, расположенный примерно в 5 сотнях километров от страсбургского, лишился подключения к шести важным точкам присутствия в сети (POP). . В офлайн ушла оптоволоконная сеть, которая соединяет кампус в Рубе с PoP в Париже, Франкфурте, Амстердаме, Лондоне и Брюсселе. Этот инцидент не был связан с отключением ЦОД в Страсбурге – он был вызван ошибкой программного обеспечения, отвечающего за поддержание работоспособности сетевого оборудования.

подробнее: telecombloger.ru