+7 (727) 393 76 19

Новости все новости

5 декабря 2017, вторник Аварии в ЦОД, и как их избежать – Изучаем опыт OVH и Microsoft
Аварии в ЦОД, и как их избежать – Изучаем опыт OVH и Microsoft
21 ноября 2017, вторник Эксперты: пора массово использовать дата-центры для отопления и горячего водоснабжения
Эксперты: пора массово использовать дата-центры для отопления и горячего водоснабжения

ЦОДЫ в СНГ: аренда или строительство?

ЦОДЫ в СНГ: аренда или строительство?

Строить собственный ЦОД или арендовать чужие мощности? Каждая компания ищет ответ на этот вопрос самостоятельно, принимая во внимание несколько факторов: отрасль, в которой развивается (насколько критично обладание собственным дата-центром), наличие ресурсов (площади под застройку, электромощности, финансы), точка зрения топ-менеджеров (зачастую решающий критерий).

На территории СНГ крупные компании строят собственные центры обработки и хранения информации, средние фирмы имеют серверные помещения, мелкие, как правило, пользуются «облачными» технологиями. Разумеется, наиболее продвинутые организации стремятся устанавливать самую навороченную «начинку»: мощные компьютеры, промышленные прецизионные кондиционеры, чиллеры, системы безопасности и даже фальшполы…

У кого дата-центры в наличии

В первую очередь собственные центры имеются у гигантов зоны Рунет – Рамблер и Яндекс. Оно и понятно, это не только поисковые системы, но и целый комплекс развлекательных и информационных интернет-сервисов: почта, погода, игры, гороскопы, новости, фотобанки и др. Кстати, у Яндекса несколько офисов в разных городах России и Украины, а также четыре дата-центра, построенных в разное время по мере развития портала.

Собственный дата-центр, обладающий мощнейшими серверами, начиненный лучшим климатическим оборудованием (как то: прецизионные кондиционеры, чиллеры) был построен для группы «Московская биржа». Это крупнейший игрок не только в странах СНГ, но и в Центральной и Восточной Европе, входящий в двадцатку биржевых компаний мира по объемам оборота и торгующий ценными бумагами. У Группы три собственных дата-центра, частично серверные мощности арендуются еще и у сторонних предприятий.

Разумеется, владельцами Центров обработки данных являются финансовые институты, в первую очередь банки. К примеру, российский Сбербанк входит в число крупнейших банков мира по такому критерию как капитализация. Он обладает разветвленной сетью филиалов – 17, для обслуживания которых построено ровно столько же дата-центров. К тому же, в Москве у центрального офиса «Сбербанка» имеются еще несколько ЦОДов. Все мощности работают исключительно на корпоративные нужды, стандарты безопасности банка не позволяют оказывать услуги сторонним клиентам.

Тенденции на пространстве СНГ

Специалисты знают, что рынок дата-центров на всем постсоветском пространстве до сих пор в стадии становления. Вследствие этого, далеко не все строения, которые владельцы называют ЦОДами, соответствуют требованиям международных стандартов и регламентов. К тому же нет понятного объема оказываемых услуг клиентам: как внутренним, так и внешним компаниям. Соответственно, конкуренции как таковой не наблюдается. Это обнадеживающий фактор для строителей ЦОДов и поставщиков оборудования.

Однако же, строить или не строить дата-центр – такое решение (не всегда оправданное с точки зрения бизнеса и его экономики) в подавляющем большинстве ситуаций принимает руководство компаний.

И хотя кризис сдерживает темпы развития рынка, ЦОДы строить будут. Иначе бизнесу придется надеяться лишь на зарубежных поставщиков виртуальных услуг. И пусть последние по многим критериям объективно лучше, однако такая практика далеко не всегда оправдана с точки зрения безопасности. Понимание этого будет подталкивать лучшие предприятия развивать собственную инфраструктуру, в том числе для хранения и обработки информации.

О нас

Казахстанская компания DelconTech является крупным поставщиком промышленного климатического оборудования для серверных и дата-центров. Это прецизионные кондиционеры, фальшполы и чиллеры от ведущего производителя Schneider Electric, который выпускает на мировой рынок оборудование под брендом Uniflair.

Наша техника позволяет эффективно решать поставленные задачи в любом проекте, где необходимо кондиционирование воздуха, соблюдение точных параметров температуры и влажности при одновременно экономном расходе электрической энергии.

В компании DelconTech всегда держат руку на пульсе передовых решений рынка кондиционирующего оборудования. Здесь вам всегда помогут с выбором лучшей техники!


Назад